Внимание!
Но сперва о достоинствах. У Стефана Цвейга несомненный литературный талант. В 1932 году опубликовать такую книгу в Австрии и Германии - большая художественная смелость.
Недостатки: по большей части это не историческая книга, а антинаучная фантастика. Исторические источники автор перед написанием книги не читал, а базовые законы биологии, политологии, психологии и прочих -логий неделикатно послал куда подальше. Реалистичные эпизоды тоже есть (примерно столько же, сколько горошин в салате "оливье"), но их несравненно меньше, чем должно быть в приличной научно-популярной книге. А многие, слишком многие тезисы и детали вызывают... м-м... удивление.
Например, граф де Ноайль, он же герцог де Муши в изложении Стефана Цвейга стал придворной дамой (о. О. В каком месте он дама???)
Рошамбо превратился в Лафайета (хоть дамой не стал

Герцог де Лозен эмигрировал из Франции в 1789 году (Дивизией, а потом и армией в войне с Первой антифранцузской коалицией его аватар командовал?). А еще вышеупомянутый герцог был в 1775-м году "юным пылким безумцем". (ну-у, 40 лет еще не исполнилось. Можно сказать, подросток

Также из этой книги можно узнать/понять, что:
"исторические" факты- дворец Тюильри был крошечной, темной, сырой и задристаной лачугой (но Сен-Клу почему-то замок, а Трианон - вполне приличный дом)
- дефицит госбюджета в 140 миллионов ливров и огромный госдолг появились потому, что королева великой державы заказывала платья за несколько тысяч ливров и, появляясь на официальных приемах перед зарубежными послами и французскими дворянами, надевала драгоценности. А еще эта гнусная транжира пила молоко из фарфоровой чашки, а не из грязной выщербленной кружки. (Нафиг она вообще молоко пила и кексы ела? Это ж транжирство невиданное! Так и до банкротства можно великую державу довести).
- французские аристократы при Людовике 14, Людовике 15 и регенте Орлеанском играли в лото, читали Библию и энциклопедии и ложились спать сразу после заката. Модами эти добродетельные пуритане никогда не интересовались, одевались исключительно в холстину, ездили только в наемных фиакрах, жили в халупах и питались черным хлебушком. А потом приехала из Австрии легкомысленная дамочка, научила французов гламуру, роскоши и разврату и уронила ниже плинтуса престиж монархии. (Справедливости ради надо сказать, что к такому гнусному разврату, как рыбалка, бильярд, качели и коньки, французских аристократов действительно приучила Мария-Антуанетта. До этого они предпочитали развлекаться по-другому )
- корсиканец Наполеон Бонапарт, который при жизни Марии Антуанетты в Париже и Версале бывал раз в пятилетку (в прямом смысле слова) и на пару дней проездом - самый достоверный и неопровержимый свидетель личной жизни королевы; она его приглашала свечку подержать каждый раз, как с фон Ферзеном сексом занималась: "Приезжайте, мол, месье Буонапарте, а то со скуки помрете у себя на Корсике". Аббата де Талейрана она тоже приглашала свечку подержать - ну не сидеть же бедному аббату все время у себя дома.
- офицер французской армии, 10 лет получавший жалованье из французской казны и ни разу за десять лет не появившийся в своем полку, уезжает на войну только ради того, чтобы королева с ним не трахнулась. А зачем еще после официального обьявления войны офицеру французской армии на войну-то ехать??
И т. д., и т. п.
В свое время книга Стефана Цвейга стала бестселлером. И причина не только в несомненном таланте автора. В этой книге было все, что было нужно читателям той эпохи: дикий гендерный фашизм; цитирование ист. мифов, считавшихся ист. фактами; немного (совсем чуть-чуть) австрийского ура-патриотизма - в плюс было и его наличие, и то, что его немного; ублажение сексуальных фантазий обывателей из среднего класса... Отличная ж книжка! И вот уже столетие писатели, сценаристы, комиксисты и шоу-мены идут, хоть и с оглядкой, по стопам Стефана Цвейга, повторяя нелепые антиисторические мифы. Ну кому, в самом деле, нужна историческая истина?
Вообще-то правда нужна всегда и во все времена. Хотя бы потому, что читать дальшевсе проблемы, которые стали причиной страданий и смерти Марии Антуанетты (семейный абьюз, грязные информационные войны, гендерный и возрастной шовинизм, беспринципная борьба за власть, разжигание национальных фобий, политический фашизм и т. д, и т. п.) продолжают существовать вот уже два столетия. И страдают из-за них, как вы понимаете, не только королевы. И не только молодые женщины. А писатели и сценаристы продолжают скармливать людям откровенную ложь: изображают алчного до власти абьюзера самоотверженным отцом народа и идеальным мужем; изображают трусливого эгоцентричного никчемного козла идеальным возлюбленным и образцовым мужчиной; заявляют, что любая борьба с автократией и коррупцией неизбежно приведет к безудержному полит. террору или трындят, что полит. террор и полит фашизм - это единственный путь к социальному и политическому прогрессу... В общем, воспитывают в "народишке" социальную и политическую грамотность. Так что, наверное, я иногда буду публиковать здесь статьи о Марии Антуанетте, Лафайете и Наполеоне. Если это никому и не поможет, то, во всяком случае, не помешает.

@темы: Ликбез, Про литературу, Историческое или вроде того, "Королева Мария-Антуанетта"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
С учетом всего, что я знаю о ГП-фандоме, мнения эти выглядят довольно странно. Ибо 1. Гарри Поттер у читателей ничуть не популярнее, чем Северус Снейп, Гермиона Грейнджер, Сириус Блэк и т. п. А зрителям, которые пришли посмотреть блокбастер в жанре фэнтэзи, но ГП не читали, он вообще никуда не впился. 2. Фанаты ГП сочиняют ЛГБТ-порно в таких объемах, что любой сценарист хентая обзавидуется. Геем Дамблдором их точно не шокируешь. Они скорее возмутятся, что в фильме групповой секс Гарри, Снейпа и семьи Малфоев не показали.

Но цифры-то - вещь упрямая. Действительно ведь "Твари" оказались куда менее прибыльными, чем фильмы ГП. Почему?
И тут зрители и критики забывают про одну банальную вещь. Про уровень конкуренции.
Сколько было зрелищных фэнтэзи-блокбастеров с низкими возрастными рейтингами в начале 2000-х?
ГП и Властелин колец. ПОЧТИ НИКАКОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Хочешь увидеть зрелищное фэнтэзи - смотри ВК или ГП или ничего не смотри. Потом еще "Хроники Нарнии" подтянулись, но у них связей с реальностью поменьше и книги изданы уже давно.
А теперь сравниваем это с ситуацией в конце 2010-х-начале 2020-х. читать дальше?Фэнтэзи-проектов - хоть залейся. Киновселенная Марвел (Тор, Доктор Стрендж, Лунный рыцарь). Киновселенная ДС (Аквамен, Чудо-женщина). Проекты по мотивам Волшебника Страны ОЗ. Экранизации Джорджа Мартина. Экранизации Толкина не опять, а снова. Ремейки мультфильмов Диснея. Стрендж и Норрел. Многие китайские высокобюджетные сериалы и блокбастеры голливудским проектам фору дадут, и снимают их в Китае больше, чем в Штатах. Даже в Индии, Южной Корее и Египте найдется чем зрителей порадовать - некоторые сериалы визуально и по сценарию не хуже или лучше, чем "Гарри Поттер и темнота" и "Гарри Поттер и распил бюджета"
Проекты на любой вкус. Рейтинги 18+ и проекты для семейного просмотра. Ромкомы, приключения, супергероика, мелодрамы, политические драмы, мюзиклы, гаремные интриги. Скандинавские, китайские, корейские, индийские, древнеегипетские, французские, арабские и т.п. мифология, легендариум и сказки и вымышленные миры. Драконы, небожители, оборотни, боги, русалки, феи, маги, джинны - все, что пожелаете.
Что делают продюсеры и сценаристы "Тварей" в этой ситуации для успешной конкуренции? Да почти ничего! Нате вам, дорогие зрители, несколько волшебных палочек, Нагайну корейской национальности и спецэффекты уровня "никто не выйдет из сумрака, и не надейтесь". Романтика, семейные отношения, политические интриги и бизнес-интриги, актуальная проблематика, глубокие идеи? - Да фигвам! (Ну ладно, справедливости ради надо сказать, что какие-то идеи все-таки выразить пытались. Но потом забыли, что именно сделать пытались). Нормальная расовая репрезентация в годы, когда как минимум две трети кассовых сборов обеспечивают Азия, Латинская Америка и мультирасовые Штаты? - Нафиг такую толерантность. Вспомнить о том, что это оригинальный проект, а не экранизация, и нормально раскрыть персонажей? - А зачем. Про зрелищность помолчу деликатно.
С учетом всего этого "Твари" не то что не провальны, а суперуспешны. Но теперь Уорнеры решили экранизировать ГП в формате сериала. И у них есть два выхода. Либо вспомнить, что в 2020-х зрителей волшебной палочкой, летающей метлой и вспышками в темноте уже не удивишь, и снять что-то реально крутое, либо решить "франшиза культовая, пипл все схавает". Время покажет, что именно они выберут. )))
@темы: Гарри Поттер и все-все-все
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Один из этих художественно ярких, но нереалистичных моментов: контраст характеров благородной и образцовой леди Эллин о Хара и ее старших дочерей. читать дальше?Леди Эллин - сама набожность, воплощенная благотворительность, образец хорошего воспитания и самоотверженности, кумир всего населения округи. При этом ее старшая дочурка (и наследница плантации) - лицемерная эгоистка с мировоззрением проститутки, а вторая дочь - никчемный склочный нытик.
Хм.
Вспоминаем условия жизни плантаторов американского Юга в 1850-х.
Дочерей воспитывает мать (и другие родственницы-женщины, если живут вместе с матерью, но это не тот случай). Никаких детских садов, школ совр. образца, университетов и колледжей совр. образца; вся социализация сводится к общению с членами семьи и прислугой. Приезжают в гости родственники и соседи, но ездить приходится по слякоти или жаре на конной тяге, так что соседей видят раз в пару недель (в лучшем случае), а родичей - раз в пятилетку. Можно отправить девочку в пансион на два-три года. Но в любом случае мать - это высший авторитет и главный источник формирования характера. Тем более Эллин - родная мать, а не мачеха, и уважаемая во всей округе дама из благородной богатой семьи. Немаленький плюс к авторитету.
А в книге мы видим, что все наставления матери, ее мировоззрение, ее идеалы... дочерям как бы пофиг. Они лицемерненько притворяются в обществе настоящими леди, дают себе обещания быть настоящими леди, но... Это притворство малолетнего ребенка, который хочет за хорошее поведение получить конфетку или игрушку (в данном случае - приданое, мужика и красивые платьички), а не искренние чувства. Можно сказать, что по современным меркам они еще дети, но в то время (как и показано в книге) в таком возрасте уже и замуж выходили, и детей рожали, и за больными или ранеными ухаживали.
В ситуации со Скарлетт все усугубляется еще и тем, что она - наследница плантации.читать дальше? Не дай Бог что с родителями, и именно она будет отвечать за семейное состояние, за благополучие младших сестер, за судьбы сотен людей - чернокожих и бедняков округи, за всяких там бедных родственников. Тем не менее, судя по роману, девочку даже не пытались привлечь к таким подобающим любой леди занятиям, как благотворительность, домоводство и забота о близких. (Или пытались, но "болт забили" почему-то). А о финансовых вопросах и речи нет.
В итоге стоит Скарлет остаться без неустанного вознянькивания близкими и столкнуться с суровой реальностью, и результат плачевен. В госпитале ее тошнит; в светском обществе она пару раз чуть не стала изгоем (не только для южан, но и для порядочных "янки"). После войны схоронившая сыновей Беатрисса Тарлтон превратила плантацию в процветающую ферму, а Скарлетт обращается за финансовой помощью то к одному, то к другому мужчине - типа "ой, яж тыждевочка, куды ж я без мужыка" - хотя нисколько не уважает тех, у кого просит помощи.
Вот и спрашивается, что мешало Эллин воспитать дочерей и почему дочери ну совсем не хотели воспитываться?
Хотя если бы Скарлетт и Сьюлин были другими личностями, то и книги бы не было.

@темы: Про литературу, Много мыслев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Обычно у подобного рьяно декларируемого хейта к любому проекту (книге, полнометражке, сериалу) есть одна из причин (или сразу несколько причин): 1. боссы кинокорпорации не поделились баблом с кем-то из локальных дистрибьюторов. 2 грязная межкорпоративная конкуренция 3 внутрикорпоративная борьба за бабло и должности 4 кто-то из людей, работающих над проектом, кому-то "на ногу наступил" 5 кто-то из сильных мира сего увидел намек на себя-любимых в показанных в проекте м*даке или шлюхе и 6. у фашистов и коррупционеров "бомбануло"
Нечто подобное было (и продолжается) и с книгами Дюма, и с многими китайскими и корейскими телехитами или полнометражками со "звездным составом", и с киновселенной Марвел, и со "Звездными войнами". Ужас-ужас, покусились писателишки на "сакральное" - на политический террор/ на коррупцию/ на произвол силовиков и мажорчиков/на невгребенность мужчин титульной расы и нации, невгребенных по факту рождения/вписать нужное. Так что сценарии "Унесенных ветром"/"Крестного отца"/"Властелин колец" и т. п. отнюдь не случайно превращали при экранизации в стандартный сценарий потребиловки, "выезжающей" в кинопрокате лишь на великолепном (для своей эпохи) визуале и культовости экранизируемых книг - Боже упаси, "припечет" у кого-то из ылитки, убытков не оберешься. Кстати, в бездуховных США, Франции, Китае и Ю. Корее, где есть высоко ценящая себя элита и реальная политическая борьба, вполне себе были и есть более-менее порядочные и прогрессивные люди среди политической элиты и бизнес-элиты. Но при этом хватает и тех, кто хочет вот счас бабла хапнуть, "а после нас хоть потоп". Так что дерьмополивание или восхваление книг и фильмов зачастую - не более чем отблеск многотысячелетней борьбы консерваторов и прогрессистов.
Однако у бездуховной Белоснежки есть еще один непростительный недостаток. Цитирую фразу из первых 5 минут фильма: благородные король и королева учили наследную принцессу, что "плоды земли принадлежат тем, кто ее обрабатывает".
Представляете, как от этой фразы у сырьевых магнатов "бомбит".

Кстати, я поставила смеющийся смайлик, но вообще... Я живу в Воронежской области (это такой замкадский сельхозрегион в РФ) и знаю, сколько платят сотрудникам многих агропредприятий и в каких условиях они работают. И, как ни странно, знаю сколько стоит любая сельхозпродукция у нас, в сельскохозяйственном регионе. Так что "сказка ложь, да в ней намек". ((
Примечание: Заявляю со всей ответственностью, что являюсь законопослушной гражданкой. Если, пока я три дня болела гриппом, появился закон, категорически запрещающий оскорблять чувства верующих в сакральность сырьевых магнатов, я немедленно удалю этот пост! (С учетом совр. законодательства, это не шутка

- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Ляпы редакторов и корректоров в книгах 90-х - тот еще повод для позитива.


Дарт Вейдер, черный лорд Сита И Владыка Решета. Впрочем, при желании можно считать это отсылкой к индийским мюзиклам и переименовать Дарта Мола в Черного лорда Гита.

***
Кстати, книги Алана Дина Фостера (опубл. в 1976) и Дональда Глюта (опубл. в 1980) новеллизациями фильмов можно назвать лишь с натяжкой. На самом деле это новеллизации первоначальных версий сценариев (первая книга вообще появилась раньше, чем идея снять фильм). Поэтому чтение книг помогает многое узнать об изначальных авторских идеях и о том, что по разным причинам осталось за кадром. Для этого достаточно проанализировать, как отличаются книги от фильмов:
* В прологе есть намеки на президента Никсона, при котором снималась Новая Надежда (да, на самом деле именно он вдохновил на создание образа Палпатина. Вообще, довольно странно наблюдать, как рьяно "поклонники СССР" (точнее, всего худшего, что было в СССР) оргазмируют на тех, кто хотел уничтожить "красную заразу", и как люто они ненавидят "проклятых демократов и либерастов", считавших, что жители СССР и их союзники - такие же люди, как американцы. Хотя что тут странного, фашисты всегда на фашизм дрочат, так что им по большому счету пофиг - хоть по ку-клукс клану фанатеть, хоть по Вейдеру, хоть по Джугашвили, хоть Геббельса цитировать. Ладно, это оффтоп). Приход Палпатина к власти описывается так:
Как это часто бывает, когда богатство и могущество перерастают все мыслимые границы и принимают угрожающие размеры, появляются зловещие личности, чья жадность соответствует тому богатству и могуществу. ...При помощи и подстрекательстве нетерпеливо жаждущих власти личностей в правительстве и торговых организациях тщеславный сенатор Палпатин организовал свое избрание на пост Президента. Он обещал возродить былую славу Республики и умиротворить недовольных в народе. Почувствовав себя в безопасности на своем посту, он провозгласил себя Императором, изолировал себя от народа и вскоре был игрушкой в руках тех помощников и подхалимов, которых он назначил на высокие посты, и призывы народа к справедливости не доходили до него. Уничтожив ...рыцарей джедаев... имперские управленцы и бюрократы готовились установить режим террора среди принужденных к повиновению миров Галактики. Многие использовали силы Империи и имя терявшего поддержку Императора в целях удовлетворения своих личных амбиций...)
* В романе больше "расчлененки" и сцен жестокости. Например, когда принцесса Лея стреляет по штурмовикам - запах паленого мяса, трупики с разнесенными головами, все такое. А Оби-Ван в баре не только руку хмырю отрубил, но и другого хмыря пополам перепанахал. И при этом в романе его называют святым старцем. В фильме все сцены доступны для детишечек.
читать дальше?* У Люка кличка Сорвиголова, и порой он ведет себя как долбодятел из задрипанья - чуть не сбил на улице бабуську, мотаясь по городу без снижения скорости, нарывается на подружку приятеля. В романе есть парочка сцен с приятелями Люка и беседы с его другом Биггсом (кстати, довольно содержательные) о политике Империи и выборе жизненного пути. Из фильма все тексты умнее "ага" и "угу" удалили (свидетельство того, что у России и СССР нифига не особый путь, и Джордж Лукас очень даже боялся цензуры 1970-х), а Люк ведет себя поскромнее.
* Беседы имперских чинов тоже содержательнее и умнее, чем в фильме, как и диалог Люка и Соло по поводу спасения Леи.
* Джабба Хатт описан как "большой подвижный бурдюк, полный мускулов и жира, увенчанный волосатым, покрытым шрамами черепом"
* Мастер Йода не зеленый, а синий, и назван "напоминающим эльфа существом" (отсюда и острые уши).
* В книге есть эпизод, где Лея стоит у ворот ангара на Хоте, когда уже настала глубокая ночь, и беспокоится о вовращении Люка... но о Хане беспокоится больше.
* Тренировки Люка занимают больше места в сюжете.
* Боба Фетт описан как "вольный охотник, прославившийся благодаря своим крайне неразборчивым методам". Он одет в хромированный скафандр, "какие носили Воины Зла, разбитые Джедаями в Войнах Клонов". На шее у него ожерелье из скальпов. (Думайте обо мне что хотите, но мандалорцы в бездуховной диснеевской франшизе нравятся мне несравненно больше, чем эта бредятина в старой версии)
* Сцены с Соло и Леей в плену у Вейдера более драматичные и романтичные. Ну и продолжаются дольше.
@темы: Ликбез, Флуд, фразочки, оговорки и опечатки, Star Wars
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Быть фанаткой Дюма в стране бывшего СССР - примерно то же самое, что быть фанаткой Звездных войн, или Толкина, или Поттерианы, или ист. деятелей эпохи Бакумацу, или... (продолжите список). Судя по 15-летним впечатлениям от рунета, на одного настоящего фаната чего бы то ни было приходится добрых полдюжины фанатов порнухи/фашизма/токсичных холиваросрачей/тоталитарщины/проституции/холопства/всего сразу. Легко догадаться, что зачастую именно эти люди (ничего не знающие об обсуждаемой теме) считают себя истиной в последней инстанции. Кроме того, когда речь идет о политике или бабле (а идеи в умных книгах или прибыль от суперпопулярных франшиз неразрывно связаны с баблом или политикой), непременно будет и "фабрика троллей", она же завод по производству бредогенераторов в инернете. Есть, наконец, хорошие люди, которым просто некогда читать и анализировать заумные длинные книженции (Например, в "трилогии о мушкетерах" примерно четыре тысячи страниц. Четыре тысячи страниц с множеством разносторонних персонажей, сложных межперсонажных отношений, многочисленными отсылками к классической литературе, мифологии и ист. источникам, с многочисленными намеками на актуальные для современников Дюма политические события и социальные проблемы, с реалистичным изображением светской жизни, шпионских игр и политических интриг... Вот такие вот "книжечки для детишечек"). Так что многие люди попросту смотрят экранизации, играют в ролевые игры, читают то, что в интернете написано (а также на научные данные накакано и в душу настоящих поклонников наплевано) и на основе этого составляют свое "личное мнение" по теме.
Поэтому - да простят меня ПЧ и адекватные мимопроходилы, если вдруг прочитают этот текст - на всякий случай опубликую предупреждение. Я с уважением отношусь к чужим личным мнениям. Я буду искренне благодарна, если те, кто действительно интересуются историей и культурой Франции, помогут мне исправить ошибки при их наличии в моих текстах. Но бредовые и безграмотные фразочки, которые уже лет 15 копипастят друг у друга пользователи Яндекс. Дзена и Вконтакта, личным мнением и тем паче истиной в последней инстанции не назовешь. А книги и экранизации - это не одно и то же. Надеюсь на понимание. ))
Популярность всячески обгаживаемых, но все же культовых фильмов Юнгвальда-Хилькевича так велика, что порой даже журналисты и писатели, не говоря уже о блогерах, изучают историю Франции и мотивацию персонажей Дюма... по песням к приключенческим мюзиклам. Не лучший способ. Хотя бы потому, что возможности показать в фильме 1970-х все ист. реалии Франции 17 в. просто не было, иначе фильм запретили бы на счет раз за пропаганду роялизма, феодализма и католицизма (который опиум для трудящегося народа). А для самих авторов личный жизненный опыт и месседжи для зрителей ТЮЗа были зачастую важнее идей Дюма (другая страна, другая эпоха, принципиально другая ЦА). И с этим связан один серьезный недостаток франшизы Хилькевича: это адаптация исторической драмы к мировосприятию советских подростков. Адаптировать первую книгу для детей 20 века, конечно, удалось великолепно. Но персонажи книг - взрослые люди. И чем дальше, тем они взрослее и старше. Поэтому фильм "Д Артаньян и три мушкетера", хоть и сильно отличается от книги, все же остается одной из лучших экранизаций Дюма (за неимением лучших). А вот продолжения чем дальше, тем больше превращаются в странные АУшные кинофанфики.
Помните цитату из песни "Любить красоток, драться и дружить - а для чего еще на свете жить?" Такая вот подростковая "мушкетерская" романтика. Персонажи российско-советских фильмов именно так и живут. Но персонажи Дюма даже в молодости так не думали и точно уж никогда не были биомассой с одинаковым мышлением. Например, читать дальшев книге молодой Портос тщеславен. Весьма тщеславен. Рассказы об успехах у женщин, выдуманный роман с герцогиней, квартира с нарочито шикарным фасадом, роскошная одежда. Портос досадует из-за превосходства Атоса, "стремясь превзойти его хотя бы роскошью одеяния". Он не стесняется брать для этого деньги и у понаехавшего мальчишки-провинциала д Артаньяна, и у самого Атоса, кошелек которого "всегда открыт для друзей". Да и "любить красоток" у Портоса, увы, не получается. Мизогинская идея о том, что красотки должны укладываться штабелями к ногам мужчин, если те симпатичнее обезьян и трезвы 6 дней в неделю, не находила понимания у Дюма. Приходится бедняге Портосу проституировать с ревнивой пожилой прокуроршей.
Арамис в молодости любит изящные искусства и пока еще уважает религию. Он запросто способен оставить дружескую пирушку, чтобы сочинить очередной сонет или перевести с латыни богословскую книгу....
Проходит 20 лет. Персонажи стали старше. Их жизнь изменилась: бедняк-солдат Портос стал одним из богатейших помещиков в округе; Арамис принес религиозные обеты; погрязший в клинической депрессии Атос вновь обрел смысл жизни; а потерявший возлюбленную, расставшийся с друзьями и столкнувшийся с неблагодарностью сильных мира сего д Артаньян постепенно превращается в циничного служаку, но в глубине души сохраняет идеализм. И теперь у них новые интересы, "немножко" отличающиеся от прежних. Забота о ребенке и защита политических и религиозных идеалов (Атос). Продвижение по соц. лестнице (Портос и Арамис). Стремление спокойно встретить старость (д Артаньян). А в фильмах перед нами компания инфантильных "старичков-разбойничков", по-прежнему занимающихся побегушками, поскакушками и мордобоями под красивые песни. Да, это 90-е, в те годы большинство фильмов во всем мире были такими. Но превратить политическую и психологическую драму о взрослых мужчинах в фильм для подростков все же - затея странная.
Десять лет спустя - это уже вообще, строго говоря, не книга о четверке мушкетеров. Легендарная четверка стала де-факто второстепенными персонажами. В "Виконте де Бражелоне" новые центральные персонажи: Фуке, де Гиш, Генриетта Английская, Рауль де Бражелон, Людовик Четырнадцатый, Луиза де Лавальер... Именно эти люди любят и дружат; дерутся на дуэлях; предают или становятся жертвой предательства, но даже в экстремальных ситуациях сохраняют благородство; оказываются в эпицентре любовных и политических интриг. И основные темы, блистательно "переплетенные" в сюжете, - это судьба Фуке, романтические отношения Генриетты Английской, интрига с Железной Маской и "любовный треугольник" вокруг Лавальер. А легендарная четверка... Портос в романе вплоть до последних глав остается источником комического расслабона, Арамис - антигерой и невольный злой гений благородного Фуке, а д Артаньян и Атос являются ГГ первой книги, но в остальных 5 книгах - персонажи почти эпизодические. И это естественно. В 50 лет уже пора не только "любить красоток, драться и дружить", но и кое-чем другим заняться. Да и базовые законы биологии и ист. реальность никто не отменял. Портос, способный запугать де Сент-Эньяна, - ладно, норм. Портос, способный с легкостью уделать де Варда-младшего и графа де Гиша обоих двух одной левой уже выглядел бы странненько. Поэтому постаревшие друзья в финальной книге пробуют себя в новых для них амплуа: Портос-придворный; Арамис - закулисный вершитель судеб государства; а д Артаньян... посредник в любовных делах!



При съемках фильма, как вы понимаете, эта идея не пришлась ко двору. Как можно изображать каких-то там задрипанных молокососов романтичными влюбленными, настоящими друзьями, крутыми бойцами, жертвой несправедливости?! Как может быть главгероем какой-то чиновник?! Он же не сможет заниматься поскакушками под песню "пора-пора-порадуемся"! Даешь больше фансервиса для пенсионеров! В итоге сюжет пяти (!) книг романа свелся к сорока минутам АУ по мотивам истории Железной Маски. Зато пенсионеры всласть позанимались мордобоем (не учили французских дворян шпагой владеть, если верить фильму, ох не учили. ).
А в нашей самой читающей в мире стране (как и во всем мире) зрителей гораздо больше, чем читателей. Посмотрят люди фильмы и рассказывают друг другу, что Три мушкетера - это литературная эпопея о том, как четверка инфантильных драчунов-бухариков перебила толпу массовки. А книги не об этом.
@темы: Про кино, "Дюма", Много мыслев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
1. Правителя объявляют Богом, чтобы, пресмыкаясь перед ним, чувствовать себя не лакеями, а жрецами. (А. Эпштейн)
2 Настанет час, и скажешь вдохновенно:
"Пускай я раб, но раб царя Вселенной" (М. Лермонтов) (То же, что и в 1-й цитате, но в стихах)
3. Правитель не сумел бы волком стать
Когда б не знал, что граждане - бараны (У. Шекспир)
@темы: Цитаты
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
(В 8 лет я не запомнила ГГ по именам и называла их "тетка в красном", "тетка в белом", "дядька в красном" и "дядька в белом"


В детстве и в молодости мне казалась смешной песня Клариче ("Счастья ждать я устала//А его все нет.// Жить осталось так мало - //Мне уже 17 лет). Я думала, что это глупые и наивные надуманные проблемы зажравшейся инфантильной барышни.
А потом я узнала об уровне жизни (в том числе и о жизни самых знатных женщин) до 19-го века. О качестве медобслуживания. О том, как выходили замуж в 13-14 лет (в лучшем случае в 15) за людей, которых никогда в жизни не видели, и радовались, если муж не оказался подонком, или зараженным интимной болячкой развратником, или прокутившим и проигравшим за пару лет состояние жены мотом. Как, вынашивая и рожая детей, рисковали жизнью (в прямом смысле слова). Как 16-17-летние девчонки видели смерть своих детей. (И это лишь часть страданий и проблем жительниц "прекрасных Раньшелучший" из любой страны).
И теперь песня Клариче - "Жить осталось так мало, мне 17 лет" - кажется не забавной, а очень трагичной.
"Многие знания - ...."
@темы: Много мыслев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Пишет daily_kitten:
суббота, 13 января 2024 в 18:56
Пишет Бонанза:Зоя Арефьева час назад
Текст с которого всё началось. Дальше был рассказ про серых котиков с пистолетиками и понеслось. Говорят бубилей уже пять лет.
"Я есть у кошечки. И все мои передвижения по кухне она озвучивает примерно так:
-Э, официянт.
Чилавек, двести грамм за этот столик!
Ээээ, там наверху.
читать дальшеЯ голодаю какбэ.
Пааммиирааааю!
Женщина с кривыми ногами, фатит игнорить кошичку.
Я все еще здесь.
Сыпь больше!
Штоп тебя внуки так в старости кормили!
Этого недостаточно.
Недостаточно.
НЕДОСТАТОШНА!
Скупая тварь.
На башку-то зачем сыпать?!
Это чо сушинки? Дай чо та другое.
Дай што сами жрете.
Это вы такую гадость жрете?!
Как вы это жрете?
Тьфу на вас.
Аппетит пропал.
Пошла я отсюдава.
Пропадешь с вами.
Се, я ухожу!
Элвис покидает помещение. Садится спиной ко мне, четко на стыке кухни и коридора. И так каждый раз, когда я начинаю шевелиться. Слава богу, я делаю это редко".
2019
URL записи
URL записи
О да!!! Кормить кошечку - тот еще квест

@темы: Наша жизнь, Юмор, стеб и им подобное, Не свое
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Слово это (в турецком звучащее как кейф) означало наслаждение, испытываемое человеком, когда он сидит на ковре и подушках в своем доме или кофейне, попивая кофе и куря трубку. Проще говоря, это наслаждение от ничегонеделания. Безделье + кофе = кайф. х)
@темы: Лингвистическое
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Предлагаю читателям по отрывкам песен угадать, о каких дорамах 2010-х гг. идет речь.

Дорама № 1.
- Мой старший брат всегда был впереди -
Сильней, быстрей, удачливее многих.
И с детства, чтоб не лезть к нему под ноги,
Я на задворках должен был расти.
Два брата есть, наследник - лишь один.
И я не знал покоя рядом с ним.
- Мой младший брат был с юности подлец.
Он ждал, смотрел, хотел ударить в спину,
Ведь верил, что, покуда я не сгину,
Наследства не отдаст ему отец.
Два брата есть, наследник - лишь один.
И я не знал покоя рядом с ним.
Дорама № 2Дорама № 2.
Поднимается ветер, раздувая рассвет
На холодной золе догоревшего дня.
Не на каждый вопрос есть достойный ответ,
И не каждый ответ подойдет для меня.
Если где-то клинки звенят, значит, небо за нас.
Не бывает чудес, выбор прост, как жизнь или смерть.
Только это потом, а важнее всего сейчас
Не отступать, не сомневаться, не сожалеть.
Поднимается ветер, и слова не нужны.
Они - бледная тень нашей веры и дел.
От войны до войны, от весны до весны,
От известности к славе - последний предел.
Дорама № 3Дорама № 3.
А это не отрывок конкретной песни, а поппури из отрывков. Интересно, кто-нибудь догадается, о чем речь?

Император: - Тебя я не ждал; может, зренье шалит.
Сказали - шпионка в стране у меня.
Что делаешь здесь посреди бела дня?
Глав.Героиня: - Чужие заботы меня привели.
Один мелкий камень не примут в расчет,
Но камень за камнем готова стена.
Не год и не два длится эта война.
Сражаются страны, страдает народ.
Император: - Упреков и прежде в избытке слыхал,
В них проку не больше, чем в прелой листве.
Какое до этого дело тебе?
Г.Г-иня: - Поверьте, мой вклад удручающе мал,
Но я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь нашим государствам. Ведь я разбираюсь в стратегии, тактике, экономике, политологии, социальной психологии...
Император: - Что ты сказала?!!
Г.Г-иня: - Я разбираюсь в экономике, стратегии, тактике, политологии и социальной психологии, ваше величество.
Император: - Да ты ведьма!!!
Министры: - Вот ведьма! Ведьму на костер!
Главгерой: - Я спешил и успел, лишь услышав об этой беде!
...
Подсказки:
1. Две из этих дорам - китайские, одна - корейская.
2. Две дорамы костюмированные, одна - в современном антураже.
3. В каждой из дорам снимались суперзвезды.
4. Одна из дорам - сиквел, а еще одна - экранизация романа.
5. И подсказка, которая большинству людей ничего не подсказывает


Если кто-нибудь захочет устроить флэшмоб "Угадай фильм/сериал по тексту песни", мне будет очень интересно

- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
настоящие фото царицы Клеопатры
Уважаемые ПЧ, кто-нибудь видел настоящие фото царицы Клеопатры?


@темы: Сетевое, Нарочно не придумаешь
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (8)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Никнейм лейтенант Немо появился из-за старого названия дневника yellow submarine #6. И название, и никнейм появились из-за мироощущения того времени - "потерянное поколение". "Лейтенантская проза" ВОВ + песня Биттлз + аниме "Последняя субмарина" (в оригинале Blue submarine #6) = название дневника и никнейм. С того времени мировоззрение в чем-то заметно изменилось, но в жизни происходило много всего (хотя мало хорошего) и было как-то не до смены названия. Ну а Немо просто - самая яркая ассоциация со словом "подлодка/субмарина"
Кстати, использование категории рода в записях в дневнике связано не с гендерным самоопределением или половой принадлежностью, а с категорией рода никнейма. В русском языке слова "лейтенант" и "никто (лат. немо) используются с глаголами и прилагательными мужского рода. Если изменю никнейм, то и записи в этом плане могут измениться. А о моей гендерной принадлежности, думаю, и так догадаться легко (если предположить, что кого-нибудь это вообще интересует)
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Это я и мое охренительное новогоднее настроениеURL записи
+22.
3.
Правда, у меня подарков и йолки не предвидится
А самое прекрасное в этом новогоднем настроении - что это будет уже не помню какой по счету вот такой новый год.
Хотя самое-самое прекрасное - то, из-за чего нет ни йолки, ни подарков
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Много лет назад. Японская школа. Урок истории. Проходят… правильно, эпоху Бакумацу.
- Мидори, расскажи нам, что ты знаешь о Шинсенгуми?
- Ну-у, они были очень красивые… демоны…
- Демоны?
С задней парты: - Демоном-вице-командиром называли…
- Тише там! И как же они становились демонами, Мидори?
- …
- Садись, два!
- Шиаки! Что ты знаешь о Шинсенгуми?
читать дальше?- Ну… они… носили мундиры…
- Что, с 1863 года и все поголовно?
- Э-э … да, сенсей. И еще они пользовались огнестрелом.
- Когда именно?
- Ну, когда на них нападали…
Сзади подсказывают: - Они из автоматов с базуками…
- Они из автоматов с базуками отстреливались.
- Садись, два!
- А теперь о ваших докладах. Кто написал этот идиотизм – «Кондо был старым, но бодрым, а у Окиты была свинья»! Не знаете иероглифов – пишите доклад хираганой, идиоты! Два!
На перемене школьники кучкуются, мрачно переговариваясь:
- Вот же дура училка! Я ей ещё докажу, что они все носили мундиры и стреляли из базук.
- А я докажу, что они все были кавайными демонами.
- А я докажу, что Кондо был старпёром, а у Окиты была свинья.
Потом дети выросли. И стали они аниме-сценаристами, режиссерами или мангаку. И создавали они… правильно, сюжеты вроде Хакуоку, Гинтамы и Миротворца Куроганэ ).
@темы: Про аниме, Шинсенгуми, Схулиганилось
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Это оф. клип к сериалу King's War/Legend of Chu and Han (он у меня в списке "на посмотреть")
Песню исполняет Питер Хо
@темы: Музыкальное, Про кино, Китай
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Главгерой такой же кАбель, как его отец...
О, эта сложная личная жизнь электрооборудования )
Невольно вспомнился старый советский анекдот: Эрудированный специалист должен отличать Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля и кабеля от кобеля.
@темы: Сетевое, Нарочно не придумаешь
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Беседуют два археолога:
- Здесь изображено темное божество. Тот, чье имя не называют.
- Это какое-то табу? Сакральный запрет?
- Ну почему же, никаких запретов. Его имя - Тхгрцхч... Тхрг-кха-кха... Тгшщч... Тьфу, блин! Говорю же - его имя не называют!
@темы: Юмор, стеб и им подобное
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
На самом деле на свете действительно сколько угодно странных требований к авторам дабы угодить потребителям. Например (все сюжеты реальны):
- А давайте у нас Шинсенгуми будут все поголовно гламурными айдолами, музыкантами или вампирами. А то подросткам скучно про негламурных старпёров и политику-шмалитику смотреть. А еще давайте Хиджиката будет супергламурным всехубилом-сердцеедом. А то про талантливого администратора с новаторскими идеями женщинам смотреть-читать скучно. А Харада давайте будет невменяемым, а то придется японский этикет на экранах показывать.
- А давайте в нашей дораме главгерои будут всех нафиг посылать, даже принцесс с королями. А в фильме пусть персонажи из самых страшных сражений выходят все в белом и без капли крови и пота, чтобы сохранить гламурность. Потому что наша ЦА - фанаты айдолов на главролях, и нужно уважать их чуйства.
- А давайте в "Пиратах Карибского моря" на Карибах не будет чернокожих, индейцев, голландцев, французов и испанцев, которые там были в реальности. Вместо этого там будут гнилозубая морская нимфа, гламурный англоязычный главгерой и комичный англоязычный главгерой + англичанка-женщина-напарник и тутуева хуча проклятий. Заодно пошлем нафиг логику и законы природы. Это больше соответствует вкусам предполагаемой ЦА. О, китайцы платят многоденег за билеты? Давайте на Карибы приплывет китайский флот бороться в Вест-Индии с Ост-Индской компанией, охотящейся за магич. артефактами. Ес-но как эпизодические персонажи - не будем оскорблять чувства белых.
- А давайте в экранизации "Хоббита" хоббита будут фиг показывать, гномы будут ездить верхом на козлах и вылезать из унитазов, Бард-лучник будет страдать сыновним комплексом, а гламурные эльфы будут вести себя как орки. Это лучше соответствует вкусам предполагаемой ЦА.
- Мистер Родденбери, за каким чертом у вас в сериале "Звездный путь" офицер-нигерка и офицер-япошка?! Это оскорбляет чувства белых зрителей!
- Господин Хуан, в ваших новых проектах положительные персонажи - бойцы Гоминьдана и жертвы Культурной революции! Позор! Неуважение к народу! Национал-предательство! Подумайте о чувствах зрителей, уважении к Родине и своей карьере!
Автор пишет сюжеты про Японию и кельтов. Зрители-читатели: "почему не про Россию"? Тот же автор пишет фэнтэзи про Россию. Читатели: "Вы неправильно пишете про ведьм, я проф. ведьма и вас прокляну за это!" "А у вас симарглы неправильно описаны, я как профессиональный заводчик симарглов говорю".
И несть числа таким примерам. Но я не помню, чтобы мне где-нибудь в сети встречались шутки или серьезные рассуждения на подобные темы. Хотя нет, есть прекрасный в этом плане сериал "Король дорам", где высмеиваются принципы южнокорейского кинопроизводства. И на этом, вроде, всё. Хотя нет, "Карнавальная ночь" и "Карнавальная ночь-2" Эльдара Рязанова в этом плане тоже очень хороши. ))
А юмор на тему "заставляют бедных авторов писать про полярников/космонавтов/супергероев - женщин, людей разных конфессий или "цветных" ... Ну пусть напомнят мне, сколько раз авторы в 21-м веке вообще это делали. Потому что в реальности пока уровень шовинизма во всем мире настолько высокий, что юмор на тему репрезентативности в сюжетах нифига не кажется смешным. (((((
АПД. Раз пишу о "наболевшем", то напишу и о том, насколько далеко заходит все в том же рунете. Это даже не шовинизм по отношению к другим людям, это оправдание шовинизма по отношению к себе самим.
Например, многие женщины убеждены, что в изнасилованиях всегда самавиновата баба-дура, а бьет- значит, любит, заслужила. Т. е неандертальские идеи о том, что мужчина имеет право трахать кого хочет и срать дерьмом на законодательство страны, если хотелка захотела, вполне одобряются в 21-м веке. И это реально неандертальство, 3 тыс. лет назад изнасилования сограждан уже не одобряли законодательством. В лучшем случае интеллигентные женщины будут смотреть фильмы и сериалы только ради красавцев-мужчин-аристократов. Потому что не будут же женщины из "простонародья" смотреть про "бабье и паршивое простонародье".
Моргот, Вейдер и Волдеморт с их идеями "все люди/маглы - низшие существа" или "Галактика для ситхов" вызывают бурный восторг у многих интеллигентных людей - нифига не богов, не ситхов и не магов. Вейдер заодно пользуется популярностью у женского пола - беременную жену и родных детей пытался убить, детишек поубивал, женщину пытал - реальный мужыг, нувыпонели. А то ишь толерастию зазомбированные пропагандой кретины развели - закон об ответственности за дом. насилие им подавай, все такое.
По сравнению с этим русскоязычные фанатки Галактического Рейха из ЛоГГ выглядят вполне адекватно. Ну подумаешь, в 35-м веке славянское быдло не считается людьми! Зато гламурные мужики в мундирах! для яркой демонстрации неприятия нацизма рекомендуется косплеить истинных арийцев и приходить в бурный восторг от идеи "жиды, каклы и черножопые - недонации нелюдей".
Интеллигентные люди-атеисты считают, что террористы имеют право расстрелять толпу людей из-за "неуважения к религиозным чувствам".
И многое другое. И я все эти семь лет на Дневниках делаю вид, что все ОК-норм, так и надо.
ПЧ деликатно намекает, что я - "выблюдок врага народа" - ну ОК, проблемы со здоровьем же у человека.
Придуманный гитлеровскими философами постулат об относительности добра и зла цитируется порядочными людьми как аксиома - ну ОК.
Интеллигентные люди считают, что принадлежность к какой-нибудь конфессии - признак душевной болезни - ОК, точка зрения.
Но что-то мне надоело притворяться, что все ОКнорм. Если интеллигентных людей приходилось специально просить не рассуждать на тему "понаехавшая баба-цивилка сама виновата, что ее убил и расчленил питерец-мужчина-реконструктор" (как это было у меня во ф-ленте) - значит ни черта все не ОК-норм. Если адекватные люди рассуждают на темы "мы - низшие существа" - ни черта все не ОК-норм. И да, мне нифига не кажется смешным юмор на тему репрезентативности в сюжетах. Потому что все слишком далеко зашло. Но не с уважением к чьим-то чувствам, а как раз наоборот.
@темы: Много мыслев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Вчера, мельком взглянув на экран телевизора, вижу название передачи "Тебердинский заповедник". И возрастное ограничение 16 +. О.о Что такого происходит в Тебердинском заповеднике, что на это 15-летним подросткам смотреть нельзя?
Вообще, как справедливо заметили в комментах во ф-ленте, объясняются подобные ограничения просто: "прикопаться" при желании можно ко всему, и поэтому люди предпочитают подстраховаться. Тем более маленькие дети такие календари все равно не покупают, и проверять, люди какого возраста ТВ смотрят, не будет никто.
@темы: Наша жизнь, Нарочно не придумаешь
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Ветка сакуры легла на грудь дуба...
- Календарь записей
- Темы записей
-
168 Не свое
-
112 Много мыслев
-
110 Наша жизнь
-
108 Фото и картинки
-
108 Разные разности
-
87 Про кино
-
83 Анекдоты
-
83 Видео
-
79 Про меня
-
58 Ликбез
- Список заголовков